пятница, 5 июля 2019 г.

Колосок. Русская народная сказка


Колосок.
Русская народная сказка

Жил-был петушок
Золотой гребешок.
Петушок с утра вставал,
Двор свой чисто подметал (убирал).

Жил наш Петя не один,
Жили два мышонка с ним.
Целый день они играли
И забот совсем не знали.

Познакомьтесь, Круть и Верть,
Любят сладкого поесть,
Прыгать, бегать, танцевать,
В прятки, в салочки играть.

Вот однажды Петушок
Нашёл в поле колосок.
- Круть  и Верть, скорей идите,
На находку поглядите.

Колосок нашёл я в поле,
Посмотрите, сколько зёрен.
- Ай-да, Петя-Петушок,
Жди на ужин пирожок.

- Погодите, не спешите,
Чтобы пирожки испечь,
Надо много поработать,
Потрудиться от души.(В сторону отбросить лень.)

- Сперва колос молотят,
И на мельнице мелят.
Из муки готовят тесто.
Пирожки  пекут из теста.

Что ж давайте  молотить,
Молотилкой надо бить (показывает).
- Только не я!
- Только не я!
- Придётся мне молоть, друзья.

(Мышата, взявшись за руки,  кружатся)
- Мы мышата Круть и Верть
Любим песни мы попеть.
Мы весь день играем,
Песни распеваем.


- Посмотрите-ка, ребята,
Сколько зёрен я принёс.
Их на мельницу бы надо
Отнести к обеду в срок.
(Золотые зёрна эти
Кто б на мельницу отнёс?)

Кто ж на мельницу пойдёт?
И муку нам принесёт?
- Только не я!
- Только не я!
- Придётся мне идти, друзья.

(Мышата бегают по сцене по кругу)
- Мы мышата Круть и Верть
Любим сладости поесть.
Пусть работает петух,
Мы побегаем вот тут.

- Ой, какой мешок тяжёлый,
Хватит на год нам муки.
Из муки, дрожжей, сметаны
Кто нам тесто замесит?
- Только не я!
- Только не я!
- Снова мне месить, друзья.

(Мышата кидают друг другу мяч)
-Мы мышата- малыши
Любим игры от души.
Пляшем и играем,
Скуки мы не знаем.

Петушок за дело взялся,
Тесто замесил сперва,
Пирожков наделал кучу,
Стол накрыл лишь для себя.

Тут на запах прибежали
Два мышонка.
- Мы мышата Круть и Верть
Обожаем мы поесть.
Где же наши плошки
И большие ложки.

- Ой, как пахнет!
- Есть хочу!
- Погодите-ка, ребята,
Я сначала вас спрошу.

-Кто на мельницу ходил?
Тесто из муки месил?
Пирожки кто приготовил?
И на ужин стол накрыл?

-Ты прости нас, Петушок!
- Вот вам сладкий пирожок!

-Так и быть, садитесь кушать.
Впредь запомните, друзья:
Если хочешь кушать хлеба,
Поработай-ка сперва.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...